МКОО "Куликовская СОШ"

403930 Волгоградская обл., Новониколаевский район, х. Куликовский, ул. Пролетарская, 34

Телефон

8(84444) 6-43-71

Эл. почта xutkuliki2007@yandex.ru

Полезные ссылки:
  • mon.gov.ru – Министерство образования и науки РФ
  • obraz.volganet.ru – Министерство образования и науки Волгоградской области
  • edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
  • minobr34.ru - Министерство образования и науки Волгоградской области
  • novonikobr.ru - Учредитель МКУ "Комитет по образованию Новониколаевского района" 

Памятная стела, посвященная музейно-образовательному комплексу

21 марта 2023 года на базе МБОУ «Куликовская СШ» состоялся районный семинар учителей начальных классов по теме «Инновационные формы работы по формированию  читательской грамотности среди учащихся начальной школы», в рамках работы ассоциации учителей начальных классов. В мероприятии приняло участие   28 учителей школ Новониколаевского района.

Работа семинара началась  с приветственного слова директора школы  О. В. Перегудовой, которая  отметила важность обозначенной проблемы семинара. От привития любви к чтению зависит дальнейшее обучение ребенка. Она подчеркнула роль  образовательного пространства в школе, пожелала плодотворной работы.

Т. Н. Курганова, учитель МБОУ «Куликовская СШ» и руководитель РМО, поделилась  опытом   работы на тему «Экскурсия как средство формирования читательской грамотности учащихся начальных классов во внеурочное время». Она рассказала о методах экскурсионной работы и этапах подготовки экскурсии. Было отмечено, что учащиеся, которые занимаются экскурсионной деятельностью, учатся отбирать информацию, размышлять над содержанием, составлять письменные тексты, оценивать прочитанное. Дети-экскурсоводы не бояться выступать перед публикой, у них улучшается речь, она становится более выразительная.

Курганов  Семён и  Минаев Костя, учащиеся 3 класса,  провели  экскурсии  « В гостях у сказки»  и  «В гостях у русской печки».

Завгороднева М. Ю. и Соколова А. А., учителя МБОУ «Новониколаевская СШ №3» поделилась с коллегами, как привлечь детей к чтению. Продемонстрировали новые идеи и формы чтения, такие как метод моделирования – введение системы «заместителей (условных обозночений) жанров, тем, героев, а также составление схематических планов  и модели обложки.

С приемами и методами формирования читательской грамотности у обучающихся познакомила нас Андреянова В.В., учитель филиала МБОУ «Куликовская СШ» Киквидзенская ООШ, например:  «Чтение с решеткой», «Шифровальщик» - чтение справа налево, «Уголки», «Логическая цепочка»  и т.д.

Интересной и полезной была информация Ивановой К. П., учителя МКОУ «Дуплятская СШ» о развитии навыков чтения младших школьников в урочное время с помощью следующих упражнений, как  «Вращающиеся буквы», «Заблудились буквы», «Половинчатый текст», «Чтение пунктирно написанных слов» и многие другие.

О формировании читательской компетенции младших школьников средствами современных технологий рассказала Трунтаева А. С., учитель МКОУ «Верхнекардаильская СШ»,  познакомила с приемами: «Корзина идей», «Рафт».

Михалькова Е. С., учитель МБОУ «Новониколаевская СШ №1», показала, как она использует  синквейн в качестве приема  формирования читательской грамотности у обучающихся.

Участники семинара обменялись опытом работы, отметили актуальность обсуждаемых вопросов, значимость полученной информации, своевременность проведения мероприятия.

 

Т. Н. Курганова, учитель начальных  классов.

 

Наверх http://chatadelic.net/user/608274/edit