МКОО "Куликовская СОШ"

403930 Волгоградская обл., Новониколаевский район, х. Куликовский, ул. Пролетарская, 34

Телефон

8(84444) 6-43-71

Эл. почта xutkuliki2007@yandex.ru

Полезные ссылки:
  • mon.gov.ru – Министерство образования и науки РФ
  • obraz.volganet.ru – Министерство образования и науки Волгоградской области
  • edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
  • minobr34.ru - Министерство образования и науки Волгоградской области
  • novonikobr.ru - Учредитель МКУ "Комитет по образованию Новониколаевского района" 

Памятная стела, посвященная музейно-образовательному комплексу

 В Куликовской школы  состоялся  районный семинар  «Внеурочная деятельность как основа развития познавательных  и творческих способностей обучающихся на базе Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».  В нем приняли участие учителя технологии, информатики, ОБЖ, педагоги дополнительного образования из 12 школ Новониколаевского района

    С приветственным словом к гостям обратилась О.В.Перегудова, директор Куликовской школы. Она рассказала о первом опыте работы центра, о показателях работы и возникших трудностях. Она отметила,  что главная задача  - успешно интегрировать  новую структуру в  образовательную систему школы.  Перед гостями выступили обучающиеся с демонстрацией ролика об участии земляков в Великой Отечественной войны. Активисты музея Горобченко Олеся и Шпилева Ксения исполнили песню «Это просто война»

     Далее работа была организована по трем секциям:

«Развитие креативного мышления средствами различных видов творчества» (учитель начальных классов Курганова Т.Н., старший методист, учитель  технологии и ИЗО Филипова Е.А.; музей - мастерская декоративно-прикладного творчества).

«Использование визуальной среды программирования Scratch для развития логического и креативного мышления» (учитель математики, информатики Гриднева Д.А., учитель математики, информатики Киквидзенской ООШ Андреянова Т.И.; кабинет проектной деятельности «Точка роста»).

«Формирование навыков неотложной и экстренной доврачебной медицинской  помощи» (Максимова М.Н., учитель химии и биологии, Трафимов А.В., учитель физической культуры и ОБЖ; кабинет цифрового и гуманитарного  профилей «Точка роста»).

Последним этапом семинара являлось подведение  итогов, которое состоялось в кабинете проектной деятельности в форме игры «Что? Где? Когда?». Все участники семинара были поделены на три команды по восемь человек в каждой. Всем командам было представлено девять вопросов, которые соответствовали тематике работавших до этого секций:

-1 блок вопросов – Формирование навыков неотложной и экстренной доврачебной медицинской  помощи;

-2блок вопросов – Использование визуальной среды программирования Scratch для развития логического и креативного мышления;

-3блок вопросов – Развитие креативного мышления средствами различных видов творчества.

Последний десятый бланк, находившийся на игровых столах команд, предназначался не для фиксации ответа на вопрос, а для записи впечатлений каждого участника о состоявшемся семинаре. Наиболее популярными фразами  участников являлись: «Креативно!», «Познавательно!», «Красочно!», «Интересно!», «Полезно!».

              Во время музыкальной  паузы выступила учащаяся 5 класса Горобченко Олеси с песней « Мой дед уходил на войну»

                        В завершении семинара Н.В.Еремина,  методист МКУ «Комитет по образованию   Новониколаевского района», поблагодарила организаторов семинара за продуктивную работу, креативную атмосферу и воспитательную направленность мероприятия, в рамках  проведения в России Года памяти и славы.

 

О.В.Перегудова, директор школы

 

 

 

Секция «Формирование навыков неотложной и  экстренной медицинской помощи»

В начале работы секции ко всем присутствующим обратились  учитель биологии и химии  Максимова Марина Николаевна и учитель ОБЖ Трафимов Алексей Викторович. Жизнь современного человека с раннего детства подвергается многочисленным опасностям. Самые безобидные, на первый взгляд, предметы быта и повседневные дела являются часто причиной возникновения крайне тяжелых, иногда не совместимых с жизнью ситуаций, которые было бы возможно предотвратить выполнением простейших, но неотложных доврачебных манипуляций.

Не случайно  Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики», Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», Минпросвещения России, Минздрав России  разработали Методические материалы по проведению Всероссийского урока по первой помощи,который прошел 28 февраля 2020 года.

         Основная цель: формирование у школьников корректных базовых представлений об оказании первой помощи людям в бытовых и чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  • Дать понятие о методах первой доврачебной помощи
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья
  • Развитие профессионально важных качеств личности, характерных для профессий, связанных с медициной.

Педагоги отметили, что в процессе изучения теоретических знаний обучающиеся расширяют  знания о строении и функциях организма, на практических занятиях детям предоставлена возможность работы с манекенами, наборами   ран, это стало возможно после открытия в  школе Центра образования «Точка роста»

 Присутствующих были показаны  фрагменты занятий внеурочной деятельности, которые комментировали педагоги.  Учитель ОБЖ  провел мастер-класс по оказанию сердечно-легочной реанимации.

В завершении работы секции педагоги  поделились своими наработками в урочной и внеурочной деятельности по данному направлению.

 

 

М.Н. Максимова, учитель биологии и химии

Секция «Использование среды визуального программирования Scratch для развития логического и креативного мышления»

 

Ведущими секции «Использование среды визуального программирования Scratch для развития логического и креативного мышления» были Андреянова Т. И., учитель математики и информатики Киквидзенской ООШ и Гриднева Д.А., учитель математики и информатики Куликовской СОШ.

В работе секции принимали участие семь педагогов со школ Новониколаевского района и главный специалист МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района»Н.В. Еремина.

Цель работы секции:             знакомство с визуальной средой программирования Scratch.

Задачи секции:

1. Выделить положительные качества среды программирования Scratch;

2. Познакомить с интерфейсом Scratch;

3. Разобрать принципы работы Scratch;

4. Создать простую анимацию в Scratch.

В своем выступлении учителя рассказали о появлении среды программирования Scratch, о её особенностях и возможностях. Более подробно познакомили с интерфейсом программы и рассказали о возможных вариантах использования в учебной и внеурочной деятельности. Разобрали принципы работы Scratch и поделились первым впечатлением о визуальной среде программирования Scratch.

Далее на примере показали, как работать с программой и рассмотрели основные компоненты данной программы, необходимые для работы, и более углубленно остановились на создании анимации.

Вместе с присутствующими педагогами попробовали создать простейшую анимацию.

В завершение работы секции провели игру-рефлексию, составленную в среде визуального программирования Scratch.

Гриднева Д.А., учитель математики и информатики.

Наверх http://chatadelic.net/user/608274/edit