МКОО "Куликовская СОШ"

403930 Волгоградская обл., Новониколаевский район, х. Куликовский, ул. Пролетарская, 34

Телефон

8(84444) 6-43-71

Эл. почта xutkuliki2007@yandex.ru

Полезные ссылки:
  • mon.gov.ru – Министерство образования и науки РФ
  • obraz.volganet.ru – Министерство образования и науки Волгоградской области
  • edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
  • minobr34.ru - Министерство образования и науки Волгоградской области
  • novonikobr.ru - Учредитель МКУ "Комитет по образованию Новониколаевского района" 

Памятная стела, посвященная музейно-образовательному комплексу

 

«От буквы к слову» 

 

Обучение в школе – это переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии дошкольника. Меняются образ жизни ребенка, условия его деятельности, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. И очень часто причиной неуспеваемости, повышенной тревожности и школьных неврозов является неготовность ребенка к систематическому школьному труду. Для того чтобы снизить уровень трудностей адаптационного периода, необходимо изменить целевые ориентиры образовательной деятельности в процессе дошкольной подготовки. А это значит, что для успешного обучения детей в школе важна как психологическая (познавательный интерес, определенный уровень развития мышления, внимания, памяти, речи, коммуникативных и творческих способностей, навыков самоконтроля), так и содержательная подготовка по основным дисциплинам (математика, обучение грамоте и др.). Для решения этих проблем на базе Куликовской школы были организованы занятия по подготовки детей к школе «От буквы к слову».

Цель программы - формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), занятия проводились два раза в неделю во второй половине дня, продолжительностью 30 минут.

Методы обучения, применяемые на занятиях многогранны, направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы.

На занятиях был использован разнообразный дидактический материал (подвижная азбука – наборное полотно и карточки с буквами и цифрами); магнитная доска; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; карточки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий – согласный твёрдый, зелёный – согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; рабочие тетради, развивающие игровые наборы и многое др.

Обучение было организовано таким образом, чтобы дети занимались с желанием, были инициативны. Во все занятия включались всевозможные игры по обучению грамоте, занимательные упражнения, фонематические, грамматические, графические и даже подвижные игры. Часто вводились игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты, так нравящиеся детям. Для снятия усталости, использовались физические минутки и пальчиковые гимнастики.

На протяжении года дети с удовольствием посещали занятия, на которых в игровой форме получали новые знания и положительные эмоции.

К концу года дети овладели основными теоретическими и практическими навыками будущего школьника.

В теоретической подготовке будущие школьники знают:

- Буквы и звуки. Основное различие между звуком и буквой (звуки мы произносим, а буквы пишем).

- Последовательность цифр от 0 до 9, счёт предметов в пределах 10.

- Домашний адрес, имена и отчества родителей.

- Правила поведения в школе, на улице.

- Основные формы вежливого общения, этикета.

- Основные признаки времен года.  

- Значение природы для человека.

В практической подготовке умеют:

- Правильно держать ручку при письме.

- Ориентироваться в тетради:разграничивать широкую и узкую (рабочую) строки.

- Фиксировать границу и величину элементов.

- Запоминать конфигурацию букв, цифр.

- По фрагментам продолжить узор.

- При раскрашивании фиксировать границы рисунков.

- Называть и различать простейшие геометрические фигуры.

- Показывать и называть предмет расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предметапредмет, расположенный между данными предметами.

- Сравнивать предметы по размерам.

- Писать и применять знаки «+», «-», «=».

- Решать простые задачи на нахождение первого неизвестного;

- Различать понятия больше меньше, уметь сравнивать, ставить знаки >, <, = ;

- Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.п. в отношениях с другими людьми.

- Различать изученные растения и животных.

- Объяснять, какое значение имеет окружающая природа для людей.

Таким образом, программа подготовки детей к школе доказала свою эффективность и необходимость. Из опыта работы делаю вывод, что, получив такую подготовку, дети не будут испытывать большие трудности в школьной жизни.

 

Учитель начальных классов Харитонова Ю.А.

 

 

Наверх http://chatadelic.net/user/608274/edit