МКОО "Куликовская СОШ"

403930 Волгоградская обл., Новониколаевский район, х. Куликовский, ул. Пролетарская, 34

Телефон

8(84444) 6-43-71

Эл. почта xutkuliki2007@yandex.ru

Полезные ссылки:
  • mon.gov.ru – Министерство образования и науки РФ
  • obraz.volganet.ru – Министерство образования и науки Волгоградской области
  • edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
  • minobr34.ru - Министерство образования и науки Волгоградской области
  • novonikobr.ru - Учредитель МКУ "Комитет по образованию Новониколаевского района" 

Памятная стела, посвященная музейно-образовательному комплексу

О роли учителя в инклюзивном образовании

16 ноября 2021 г.

      11 ноября  на базе МБОУ "Новониколаевская СШ №1" состоялось заседание ассоциации учителей начальных классов по теме: "Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников с ОВЗ к учению как средству формирования УУД в рамках ФГОС НОО". Заседание проходило  в форме конференции. В работе ассоциации были использованы разнообразные формы: круглые стол, элемент  мастер-класса, дискуссионные сессии, методические диалоги.

               Работа семинара началась со вступительного слова специалиста Комитета по образованию Новониколаевского района Н.В. Ереминой. Надежда Васильевна рассказала, что  детям с особенностями развития. Сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Согласно статье 2 ФЗ 29.12.2012г № 273 "Об образовании в РФ" сказано, что все дети - инвалиды и дети с ОВЗ школьного возраста имеют право на обучение в общеобразовательных школах по месту жительства. Каждому ребенку должно быть предоставлено право развиваться в своем персональном темпе.

         Семинар продолжила руководитель ассоциации начальных классов Есикова М. А. Она обозначила основные проблемы, с которыми встречаются учитель и ребенок с ОВЗ в общеобразовательной школе, предложила просмотр социального видеоролика "Дети так не делятся" с последующем обсуждением. 

         О роли учителя в мотивационной деятельности ученика рассказала Соколова Анна Александровна, учитель начальной школы МБОУ "Новониколаевская СШ №3". Ее выступление сопровождалось  презентацией, в которой она показала, с помощью каких приемов и методов можно сформировать мотивационную деятельность у учащихся. Она провела элемент мастер - класса, используя игру как средство формирования мотивационной деятельности у учащихся ("Порхающая бабочка"). В роли учеников выступили учителя.

         Я выступила с докладом на тему: "Ребенок с ОВЗ. Кто он?", в котором рассказала, какие категории   детей относятся к учащимся с ОВЗ. По моему мнению, инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в школьной жизни и направлено на развитие у всех детей способностей, необходимых для общения. При этом они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

          Как проходит логопедическая работа с детьми ОВЗ рассказала учитель - логопед МБОУ "Новониколаевская СШ №1" Зенина Марина Михайловна. Она показала структуру логопедической работы с детьми данной категории, используя фрагмент занятия, где в роли учеников выступили учителя. Фрагмент урока соответствовал требованиям ФГОС. Марина Михайловна рекомендовала учителям использовать в  работе с детьми данной категории наглядно-образную опору,  поскольку наглядный материал удерживается в памяти лучше, чем вербальный.

        Педагог - психолог  МБОУ "Новониколаевская СШ № 3" Борисова Людмила Николаевна поделилась с коллегами опытом  работы с детьми ОВЗ. Изучая особенности психического развития детей данной категории через личные наблюдения за детьми, психологическое тестирование, она поняла, что патология этих детей в психической сфере проявляется, прежде всего, в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Им свойственны неумение слушать, повышенная утомляемость, низкий уровень восприятия. Самое главное для Людмилы Николаевны в работе – не навязывать детям своего решения, а давать им возможность обменяться мнением, высказывать свою точку зрения наравне со всеми, чтобы не подавить авторитетом самостоятельного суждения, не убить желания думать, разбудить любознательность.

         Работа семинара продолжилась  за круглым столом обсуждением вопроса  "Принципы организации работы с детьми ОВЗ". Выполняя задания, учителя предлагали методы и приемы, используемые в работе с детьми данной категории по формированию положительной мотивации школьников с ОВЗ к учению. В процессе работы пришли к выводу, что дети с особыми образовательными потребностями требуют индивидуального подхода и особого понимания, и мы, учителя, должны  пользоваться  принципом: "Воспитывай сердце - сердцем. Действуй на благо ребенка".

         В завершении семинара была проведена рефлексия "Лист обратной связи", где учителя оценили сущность и полноту раскрытия заявленной темы семинара.

           Григорьева Т.М.,

учитель начальных классов

Наверх http://chatadelic.net/user/608274/edit