Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействиие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.
Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
С целью создания условий для формирования партнерского взаимодействия школы и семьи в нашей школе 13 февраля прошел родительский день на тему «Ответственность. Самооценка.Самоконтроль.Как их развивать?» для родителей 5-9 классов. В рамках дня педагоги школы провели открытые уроки на которые были приглашены родители. Всего посетили уроки 16 родителей,самыми активными были родители 6 класса. После уроков и посещения школьной столовой родители и педагоги собрались в классе для проектной деятельности Центра цифрорвого и гуманитарного профиля для просмотра роликов о способах фомирования самоконтроля.
Были рассмотрены теоретические основы формирования самоконтроля и самооценки у школьников, изучен педагогический опыт, накопленный по данной проблеме, проведена практическая работа, направленная на решение поставленной проблемы с использованием накопленного теоретического материала. Значение самоконтроля и самооценки значительно возрастает еще и потому, что в настоящее время больше уделяется внимания созданию на уроках проблемных ситуаций и самостоятельному поиску их решений. Учителя и родители пришли к единому мнению, что деятельность учащихся, связанная с самоконтролем, взаимоконтролем и формированием самооценки, является неотъемлемой частью обучения, совершенствования ученика и требует внимания со стороны учителей и родителей.
Два мира есть у человека –
Один, который нас творил.
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий