МКОО "Куликовская СОШ"

403930 Волгоградская обл., Новониколаевский район, х. Куликовский, ул. Пролетарская, 34

Телефон

8(84444) 6-43-71

Эл. почта xutkuliki2007@yandex.ru

Полезные ссылки:
  • mon.gov.ru – Министерство образования и науки РФ
  • obraz.volganet.ru – Министерство образования и науки Волгоградской области
  • edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
  • minobr34.ru - Министерство образования и науки Волгоградской области
  • novonikobr.ru - Учредитель МКУ "Комитет по образованию Новониколаевского района" 

Памятная стела, посвященная музейно-образовательному комплексу

Семинар о формировании читательской компетенции младших школьников

18 декабря 2019 г.

13 декабря 2019 года на базе МБОО «Новониколаевская СОШ №1» прошел семинар  для учителей начальных классов «Использование практико-ориентированных технологий как средство формирования читательской компетенции младших школьников»,  в рамках работы  районной предметной ассоциации учителей начальных классов Новониколаевского района.

Работа семинара началась со вступительного слова Петра Викторовича  Митяшова, председателя МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района». По его мнению, читательская культура всегда была одной из главных составляющих образования, духовной жизни. Именно в детстве формируются черты характера, закладываются основы нравственности и чтение играет в этом огромную роль. Петр Викторович рассказал о проблемах российского образования,  связанных с нежеланием школьников читать классику русской литературы.

Семинар продолжила Есикова Марина  Александровна, руководитель ссоциации начальных классов, которая назвала основные тенденции изменения детского и подросткового чтения.

О формировании читательской компетенции младшего школьника как одной  из составляющих реализации ФГОС рассказала  учитель начальных классов МКОО "Мирная СОШ" Мосина Валентина Алексеевна. Ее выступление сопровождалось  презентацией.

Баубель Елена  Юрьевна и Завгороднева Марина Юрьевна, учителя начальных классов МБОО "Новониколаевская СОШ № 3" выступили с докладом на тему: " Приемы формирования читательской компетенции младших школьников". Они поделилась с коллегами приемами,  применяемыми на уроках литературного чтения, из собственного опыта работы. Например: "Цепочка", "Уголки", прием "Венна", «Изографы», «Буриданов осёл», «Инсент», прием «Диаманта».

Коновалова Наталия Сергеевна и Грищенко Галина Александровна, учителя начальных классов  МБОО "Новониколаевская СОШ №2", выступили с докладом на тему: "Технология продуктивного чтения как средство формирования правильной читательской деятельности у младших школьников». Данная технология самая популярная в настоящее время. Ее целью является формирование типа правильной читательской деятельности, умение самостоятельно понимать текст. Они показали структуру технологии продуктивного чтения, используя фрагмент урока, где в роли учеников выступили учителя. Фрагмент урока соответствовал требованиям ФГОС.

О формировании читательской компетенции младших школьников посредством внеурочной деятельности рассказала  учитель начальных классов МБОО "Куликовская СОШ" Курганова Татьяна Николаевна. И показала, как с помощью внеурочной деятельности заинтересовать современных детей чтением. Для присутствующих было предоставлено видео инсценирования рассказа Валентины Осеевой «Сыновья».

Ахременко В.В., учитель МБОО "Красноармейская СОШ", поделилась с коллегами опытом работы, с помощью которого она прививает интерес к чтению своим ученикам. Она использует проектную деятельность по формированию читательской компетенции младших школьников.

Элемент мастер - класса провела Леонова Лариса Федоровна, учитель начальных классов МБОО "Хоперская СОШ". В своей работе она использует игру как средство формирования читательской компетенции. Учитель провела с учителями игры: "Передай скороговорку", "Подбери пару", "Потерянные слова", "Придумай предложение". А в конце своего выступления раздала памятки по работе с  различными видами текста.

 Работа семинара продолжилась  за круглым столом обсуждением вопроса  " Методы и приемы по формированию читательской компетенции на различных уроках в начальной школе". Учителя предлагали методы и приемы, используемые на разных уроках, по формированию читательской компетенции.

В завершении семинара была проведена рефлексия "Лист обратной связи", где учителя оценили сущность и полноту раскрытия заявленной темы семинара.

Полученная информация на семинаре поможет учителям начальных классов повысить методический уровень при подготовке к урокам по формированию читателькой компетенции младших школьников.

 Т. Н. Курганова, учитель начальных классов

 

 

Наверх http://chatadelic.net/user/608274/edit