МКОО "Куликовская СОШ"

403930 Волгоградская обл., Новониколаевский район, х. Куликовский, ул. Пролетарская, 34

Телефон

8(84444) 6-43-71

Эл. почта xutkuliki2007@yandex.ru

Полезные ссылки:
  • mon.gov.ru – Министерство образования и науки РФ
  • obraz.volganet.ru – Министерство образования и науки Волгоградской области
  • edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
  • minobr34.ru - Министерство образования и науки Волгоградской области
  • novonikobr.ru - Учредитель МКУ "Комитет по образованию Новониколаевского района" 

Памятная стела, посвященная музейно-образовательному комплексу

Зональный семинар-практикум в г.Урюпинск на тему «Позитивная социализация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

11 декабря 2019 г.

6 декабря 2019 года воспитатели Куликовской школы Н.В. Ватеечкина и В.О. Зуенок приняли участие в зональном семинаре-практикумена тему «Позитивная социализация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья». Семинар проходил  на базе МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» в городе Урюпинске. На данном мероприятии присутствовали учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы, воспитатели, старшие воспитатели и заведующие Новониколаевского, Новоаннинского, Михайловского, Нехаевского районов Волгоградской области.                         Открыла семинар заведующая Ольга Юрьевна Широкова, поприветствовала всех и пожелала удачной работы, а также познакомила присутствующих с программой работы семинара. Под руководством Сергеева Анатолия Анатольевича, доцента кафедры коррекционной педагогики, физической культуры и ОБЖ ГАУ ДПО «ВГАПО», являющегося куратором осуществления инновационной деятельности, медико-педагогический коллектив МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» представил опыт работы  по созданию комплексной системы развития инклюзивного образования на примере дошкольного образовательного учреждения. На практике были продемонстрированы современные методические приемы организации коррекционно-развивающего процесса с детьми групп комбинированной и компенсирующей направленности.

Валентина Олеговна Зуенок, воспитатель дошкольных групп Куликовской школы, посетила открытое занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы по теме «Путешествие в зимний лес», цель которого формирование коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкотерапии, музыкальный руководитель Т. В. Плющенко. Логоритмика (по Г.А. Волковой) – это инновационная технология, основанная на сочетании движений, речи и музыки, что обеспечивает высокую эффективность комплексной развивающей работы у детей, в том числе у детей с речевыми проблемами, а также с двигательными нарушениями. Ребята во время занятия пели песни и танцевали, занимались дыхательной гимнастикой и артикуляционными упражнениями, играли на музыкальных инструментах. Затем Валентина Олеговна посетила мастер-класс учителя-дефектолога Т.М. Караваевой «Су-Джок терапия». «Джок» - стопа, «Су» - кисть. Мы узнали, что массажируя кисть руки и стопу  ребенка, развивается не только пальчиковая моторика, ловкость и координация движения, но и активируется словарь, развивается чувство ритма, речь, в целом.

            Наталья Владимировна посетила разновозрастную группу компенсирующей направленности с режимом кратковременного пребывания детей-инвалидов и детей с ОВЗ.Было представлено занятие «Встретим зиму», цель которого, активизация речевой и познавательной активности детей с ОВЗ посредством вовлечения в музыкальное квест-путешествие. Дети переходили от  одного модуля до другого. Такие модули , как «Улитка Саша»6 способствует развитию и  мелкой моторики и укрепляет зрение, «Стол-мозаика» для развития старательности, творческих умений, наблюдательности, мелкой моторики. Тактильная дорожка используется для стимулирования  тактильных чувств оказывает положительное влияние на умственную деятельность, внимание, мышление.

Мы посетили реабилитационное отделение «Шаг за шагом» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В массажном кабинете проводятся процедуры, направленные на расслабление гипертонуса мышц. В физиотерапевтическом кабинете проводятся такие процедуры, как электрофорез, электросон. В кабинете ЛФК проходят занятия на велотренажерах, беговой дорожке. В бассейне имеется подводный душ, который позволяет производить гидромассаж для укрепления паретических мышц.

В заключение О.Ю. Широкова сказала, что положительные результаты достигаются только благодаря длительной работе и тесному сотрудничеству всех участников коррекционно-развивающего процесса, искренне заинтересованных в социальной адаптации и реабилитации детей с особенностями в развитии. 

А это значит, что все вместе, крепко держась за руки, мы сможем найти верные пути интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество.

Н.В.Ватеечкина, старший воспитатель.

 

Наверх http://chatadelic.net/user/608274/edit