1 февраля 2019 года в начальной школе проходила военно-спортивная игра «Зарница», посвященная победе в Сталинградской битве, в целях патриотического воспитания учащихся, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному хутору, родной стране, обучающая коллективному взаимодействию детей, пропагандирующая здоровый образ жизни.
В «Зарнице» приняли участие дети из двух команд - это «Танкисты» и «Десантники». Перед началом игры, командиры сдали рапорт. Далее детей оповестили о начале военно - спортивной игры и сообщили об этапах, которые им предстоит пройти. Игра была проведена на свежем воздухе и построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды продвигались по определенным маршрутам: «Заминированное поле», «Пройди через болото», «Перевозка раненых», «Бег с препятствиями», «Военная смекалка». Перед игрой для поднятия настроения, бодрости и уверенности в себе детям провели физическую разминку. В экстремальных ситуациях дети прятались в сугробах, как в окопах.
Больше всего детям понравилось задание «Бег с препятствиями», в котором им предлагалось с лыжными палками пройти вокруг «болото» (обручи) не задев их, чтобы «не утонуть». Не менее интересная эстафета для участников была «Заминированное поле», где надо было быстро пробежать по обручам и не «подорваться на мине».
Во время игры с участниками соревнований были учителя начальных классов, родители Пудовкина Т. А., 1 класс, Ледова Ю. А., 2 класс, которые сообщали детям задания, отмечали правильность их выполнения. В одних заданиях учитывалась ловкость или меткость выполнения, а в других - скорость. Дети с интересом делали все задания, с удовольствием проводили время на свежем воздухе. На последнем этапе «Военная смекалка» команды искали ответы на военные загадки.
По окончании игры «Зарница» дети получили грамоты за активное участие в этом военно-спортином состязании. Всех участников поблагодарили за смекалку, ловкость и решительность, проявленные в игре.
Такие мероприятия, как «Зарница», способствуют сплочению детского коллектива, развитию физических качеств школьников, привлечению их к здоровому образу жизни, выработке навыков действий в экстремальных ситуациях.
Курганова Т. Н., учитель начальных классов