В рамках темы «Осень» на прогулках дети старшей группы наблюдали за осенними изменениями в природе. Под руководством воспитателя: Барминой А.А. была проведена опытно-экспериментальная деятельность «Что такое листопад?» и «Влияние воды на форму шишек». Педагог раздала детям листья, собранные на прогулке, предлагает рассмотреть их через лупу, пощупать листья, отметить цвет и форму. Для сравнения разложили детям ранее опавшие листья: дошкольники сравнивают, что они сухие, легкие, поэтому слетают с дерева, а сорванный листок еще свежий и тяжелее. Так же педагог познакомила детей с изменением формы шишек за счёт влияния воды; развивать наблюдательность, смекалку. Последовательность проведения опыта: Сухие, открытые шишки сосны и ели положить в воду и через некоторое время посмотреть что с ними произойдёт. Спустя пол часа шишки в воде закрылись! Сделали вывод: Если шишке сухо, она раскрывается, если сыро и мокро - она закрывается. Дети были включены в игровую, познавательно-исследовательскую деятельность на протяжении всего занятия, попробовали себя в роли «Ученых».