МКОО "Куликовская СОШ"

403930 Волгоградская обл., Новониколаевский район, х. Куликовский, ул. Пролетарская, 34

Телефон

8(84444) 6-43-71

Эл. почта xutkuliki2007@yandex.ru

Полезные ссылки:
  • mon.gov.ru – Министерство образования и науки РФ
  • obraz.volganet.ru – Министерство образования и науки Волгоградской области
  • edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
  • minobr34.ru - Министерство образования и науки Волгоградской области
  • novonikobr.ru - Учредитель МКУ "Комитет по образованию Новониколаевского района" 

Памятная стела, посвященная музейно-образовательному комплексу

Формирование публичного выступления у дошкольников

23 октября 2019 г.

В настоящее время развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования.

 

На этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Необходимость выступать публично сопровождает человека всю жизнь. Такие ситуации начинаются уже в дошкольном детстве. Умение выступать публично – одно из сложных умений, в связи с его сложностью и психологической значимостью к его развитию следует приступать уже в дошкольном детстве, но подходить к этому необходимо обоснованно и с учетом возрастных особенностей.

В настоящее время коммуникативное умение ребенка дошкольного  возраста определяется как комплекс осознанных действий и способность детей строить свое поведение, управлять им в соответствии с задачами общения.

Формы организации воспитанников по развитию умения публичных выступлений - это мини экскурсии, инсценирование сказок, защита проектов, конкурсы чтецов, праздники. Сейчас мы остановимся на такой форме организации как экскурсия. Экскурсия, способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.  Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимную связь явлений.

На базе Куликовской школы создан целый музейно-образовательный комплекс, благодаря которому мы формируем любовь к малой Родине, отношение к родной природе, к своему отечеству. В рамках работы Школьного музея открыта «Школа юного экскурсовода», которая охватывает все ступени образования, включая дошкольное.

Больше всего детям нравится посещать Этнокультурный музей и Музейное окно. Посещая экскурсии, подготовленные уч-ся школы, воспитанники учатся выслушивать экскурсовода, не перебивая его, сдерживать себя, ожидая возможности задать вопрос.

Наше  первое публичное выступление  началось с защиты проектов «Ах, эта загадочная матрешка»,  «Тряпичная кукла» , «Путешествие в страну колыбели», «Русские валенки».

 

У Музейного окна в рамках семинара «Воспитание безопасного поведения дошкольника как универсальная форма социальной адаптации ребенка в современном обществе» у детей появилась возможность выступить в роли экскурсоводов. Экскурсия называлась «История железной дороги».В канун праздника Крещения был проведен Екимовский фестиваль «Б.П. Екимов – писатель современности», где воспитанники приготовили мини-экскурсию «Елочная игрушка».Подготавливая детей к мини-экскурсии мы формируем  интерес к роли экскурсовода к его манере поведения. Учим  рассказывать, отвечать на вопросы экскурсантов, правильно пользоваться экспонатами и указкой. Чтобы дети были готовы к новым формам общения мы формируем коммуникативные навыки. У воспитанников улучшилось внимание, восприятие, наблюдательность, разные формы мышления, речь.

После проведенных мероприятий, я думаю, у педагогов сложится понимание того, что данную форму работу необходимо включать в образовательный процесс с воспитанниками.

Н.В.Ватеечкина, старший воспитатель.

 

 

Наверх http://chatadelic.net/user/608274/edit