22 марта 2019 г. состоялась видеоконференция «Интеграция школьного музея в образовательное пространство: проблемы и пути их решения» на базе МБОО "Новониколаевская СОШ №3". Организаторами ВКС являлись О.В.Перегудова ( директор МБОО «Куликовская СОШ», руководитель РИП по музейной педагогике, Почетный работник общего образования, Заслуженный педагог Волгоградской области), Т.И.Андреянова( учитель математики, информатики и ИКТ филиала МБОО «Куликовская СОШ» Киквидзенской ООШ) , В.О. Зуенок (воспитатель МБОО «Куликовская СОШ») и Н.В.Ватеечкина (старший воспитатель МБОО «Куликовская СОШ»).
Цель сеанса: обсуждение проблемы интеграции школьного музея в образовательное пространство, обобщение опыта работы по музейной педагогике.
Целевая аудитория: учителя- предметники, воспитатели ДОО, руководители школьных музеев, педагоги дополнительного образования, директора, заместители директоров по УВР по ВР.
В работе ВКС приняли участие:
- МБОО «Новониколаевская СОШ №3»
- МБОУ Добринский лицей (ст-ца Добринка);
- КОУ СШ №1 (г. Дубовка);
- МАОУ "Лицей" г. Урюпинск (МБОУ «Гимназия» г. Урюпинск).
Началась работа ВКС с приветственного слова Е.Н. Кузнецовой, координатора ГСР, учителя истории и обществознания МБОО «Новониколаевская СОШ №3».
Продолжила работу О.В. Перегудова. Тема выступления: «Школьный музей как культурно-образовательная ниша». Ольга Васильевна начала свое выступление с приглашения принять участие в Екимовском фестивале в 2020 г. Далее рассказала о проделанной работе, о залах, функционирующих в музейном комплексе МБОО «Куликовская СОШ».
О.В. выделила наиболее существенные проблемы интеграции школьного музея:
-отсутствие комплексного подхода к процессу интегргации музея в образовательное пространство;
-низкое научное обоснование развития процесса интеграции;
-невысокий профессиональный уровень кадрового состава;
-музейная педагогика мало связана с процессом формирования детских общественных движений на своей базе;
-«закрытость» школьных музеев в социуме.
Зуенок Валентина Олеговна и Ватеечкина Наталия Владимировна рассказали об инновационных технологиях в музейной практике дошкольного образования. Они отметили, что исключительно важное место в музейной практике должны занимать мини-экскурсии, т.к. музейная экспозиция и экскурсионный метод взаимосвязаны.
Т.И.Андреянова выступила с сообщением «Использование материалов школьного музея на уроках информатики и во внеурочное время». Поделилась опытом интеграции школьного музея и информатики. Рассказала о процессе создания развивающей компьютерной игры на материале школьного краеведческого музея для детей дошкольного возраста.
Работа ВКС завершилась подведением итогов. Участники обменялись мнениями, предложениями, пожеланиями, задали интересующие вопросы.
В заключение хочется отметить, что школьный музей – это сложный организм. Его жизнеспособность целиком зависит от слаженной творческой работы коллектива педагогов и учащихся.
Материал подготовила Т.И. Андреянова