В Куликовской школы состоялся районный семинар «Внеурочная деятельность как основа развития познавательных и творческих способностей обучающихся на базе Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В нем приняли участие учителя технологии, информатики, ОБЖ, педагоги дополнительного образования из 12 школ Новониколаевского района
С приветственным словом к гостям обратилась О.В.Перегудова, директор Куликовской школы. Она рассказала о первом опыте работы центра, о показателях работы и возникших трудностях. Она отметила, что главная задача - успешно интегрировать новую структуру в образовательную систему школы. Перед гостями выступили обучающиеся с демонстрацией ролика об участии земляков в Великой Отечественной войны. Активисты музея Горобченко Олеся и Шпилева Ксения исполнили песню «Это просто война»
Далее работа была организована по трем секциям:
«Развитие креативного мышления средствами различных видов творчества» (учитель начальных классов Курганова Т.Н., старший методист, учитель технологии и ИЗО Филипова Е.А.; музей - мастерская декоративно-прикладного творчества).
«Использование визуальной среды программирования Scratch для развития логического и креативного мышления» (учитель математики, информатики Гриднева Д.А., учитель математики, информатики Киквидзенской ООШ Андреянова Т.И.; кабинет проектной деятельности «Точка роста»).
«Формирование навыков неотложной и экстренной доврачебной медицинской помощи» (Максимова М.Н., учитель химии и биологии, Трафимов А.В., учитель физической культуры и ОБЖ; кабинет цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»).
Последним этапом семинара являлось подведение итогов, которое состоялось в кабинете проектной деятельности в форме игры «Что? Где? Когда?». Все участники семинара были поделены на три команды по восемь человек в каждой. Всем командам было представлено девять вопросов, которые соответствовали тематике работавших до этого секций:
-1 блок вопросов – Формирование навыков неотложной и экстренной доврачебной медицинской помощи;
-2блок вопросов – Использование визуальной среды программирования Scratch для развития логического и креативного мышления;
-3блок вопросов – Развитие креативного мышления средствами различных видов творчества.
Последний десятый бланк, находившийся на игровых столах команд, предназначался не для фиксации ответа на вопрос, а для записи впечатлений каждого участника о состоявшемся семинаре. Наиболее популярными фразами участников являлись: «Креативно!», «Познавательно!», «Красочно!», «Интересно!», «Полезно!».
Во время музыкальной паузы выступила учащаяся 5 класса Горобченко Олеси с песней « Мой дед уходил на войну»
В завершении семинара Н.В.Еремина, методист МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района», поблагодарила организаторов семинара за продуктивную работу, креативную атмосферу и воспитательную направленность мероприятия, в рамках проведения в России Года памяти и славы.
О.В.Перегудова, директор школы
Секция «Формирование навыков неотложной и экстренной медицинской помощи»
В начале работы секции ко всем присутствующим обратились учитель биологии и химии Максимова Марина Николаевна и учитель ОБЖ Трафимов Алексей Викторович. Жизнь современного человека с раннего детства подвергается многочисленным опасностям. Самые безобидные, на первый взгляд, предметы быта и повседневные дела являются часто причиной возникновения крайне тяжелых, иногда не совместимых с жизнью ситуаций, которые было бы возможно предотвратить выполнением простейших, но неотложных доврачебных манипуляций.
Не случайно Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики», Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», Минпросвещения России, Минздрав России разработали Методические материалы по проведению Всероссийского урока по первой помощи,который прошел 28 февраля 2020 года.
Основная цель: формирование у школьников корректных базовых представлений об оказании первой помощи людям в бытовых и чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- Дать понятие о методах первой доврачебной помощи
- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья
- Развитие профессионально важных качеств личности, характерных для профессий, связанных с медициной.
Педагоги отметили, что в процессе изучения теоретических знаний обучающиеся расширяют знания о строении и функциях организма, на практических занятиях детям предоставлена возможность работы с манекенами, наборами ран, это стало возможно после открытия в школе Центра образования «Точка роста»
Присутствующих были показаны фрагменты занятий внеурочной деятельности, которые комментировали педагоги. Учитель ОБЖ провел мастер-класс по оказанию сердечно-легочной реанимации.
В завершении работы секции педагоги поделились своими наработками в урочной и внеурочной деятельности по данному направлению.
М.Н. Максимова, учитель биологии и химии
Секция «Использование среды визуального программирования Scratch для развития логического и креативного мышления»
Ведущими секции «Использование среды визуального программирования Scratch для развития логического и креативного мышления» были Андреянова Т. И., учитель математики и информатики Киквидзенской ООШ и Гриднева Д.А., учитель математики и информатики Куликовской СОШ.
В работе секции принимали участие семь педагогов со школ Новониколаевского района и главный специалист МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района»Н.В. Еремина.
Цель работы секции: знакомство с визуальной средой программирования Scratch.
Задачи секции:
1. Выделить положительные качества среды программирования Scratch;
2. Познакомить с интерфейсом Scratch;
3. Разобрать принципы работы Scratch;
4. Создать простую анимацию в Scratch.
В своем выступлении учителя рассказали о появлении среды программирования Scratch, о её особенностях и возможностях. Более подробно познакомили с интерфейсом программы и рассказали о возможных вариантах использования в учебной и внеурочной деятельности. Разобрали принципы работы Scratch и поделились первым впечатлением о визуальной среде программирования Scratch.
Далее на примере показали, как работать с программой и рассмотрели основные компоненты данной программы, необходимые для работы, и более углубленно остановились на создании анимации.
Вместе с присутствующими педагогами попробовали создать простейшую анимацию.
В завершение работы секции провели игру-рефлексию, составленную в среде визуального программирования Scratch.
Гриднева Д.А., учитель математики и информатики.