21 марта 2023 года на базе МБОУ «Куликовская СШ» состоялся районный семинар учителей начальных классов по теме «Инновационные формы работы по формированию читательской грамотности среди учащихся начальной школы», в рамках работы ассоциации учителей начальных классов. В мероприятии приняло участие 28 учителей школ Новониколаевского района.
Работа семинара началась с приветственного слова директора школы О. В. Перегудовой, которая отметила важность обозначенной проблемы семинара. От привития любви к чтению зависит дальнейшее обучение ребенка. Она подчеркнула роль образовательного пространства в школе, пожелала плодотворной работы.
Т. Н. Курганова, учитель МБОУ «Куликовская СШ» и руководитель РМО, поделилась опытом работы на тему «Экскурсия как средство формирования читательской грамотности учащихся начальных классов во внеурочное время». Она рассказала о методах экскурсионной работы и этапах подготовки экскурсии. Было отмечено, что учащиеся, которые занимаются экскурсионной деятельностью, учатся отбирать информацию, размышлять над содержанием, составлять письменные тексты, оценивать прочитанное. Дети-экскурсоводы не бояться выступать перед публикой, у них улучшается речь, она становится более выразительная.
Курганов Семён и Минаев Костя, учащиеся 3 класса, провели экскурсии « В гостях у сказки» и «В гостях у русской печки».
Завгороднева М. Ю. и Соколова А. А., учителя МБОУ «Новониколаевская СШ №3» поделилась с коллегами, как привлечь детей к чтению. Продемонстрировали новые идеи и формы чтения, такие как метод моделирования – введение системы «заместителей (условных обозночений) жанров, тем, героев, а также составление схематических планов и модели обложки.
С приемами и методами формирования читательской грамотности у обучающихся познакомила нас Андреянова В.В., учитель филиала МБОУ «Куликовская СШ» Киквидзенская ООШ, например: «Чтение с решеткой», «Шифровальщик» - чтение справа налево, «Уголки», «Логическая цепочка» и т.д.
Интересной и полезной была информация Ивановой К. П., учителя МКОУ «Дуплятская СШ» о развитии навыков чтения младших школьников в урочное время с помощью следующих упражнений, как «Вращающиеся буквы», «Заблудились буквы», «Половинчатый текст», «Чтение пунктирно написанных слов» и многие другие.
О формировании читательской компетенции младших школьников средствами современных технологий рассказала Трунтаева А. С., учитель МКОУ «Верхнекардаильская СШ», познакомила с приемами: «Корзина идей», «Рафт».
Михалькова Е. С., учитель МБОУ «Новониколаевская СШ №1», показала, как она использует синквейн в качестве приема формирования читательской грамотности у обучающихся.
Участники семинара обменялись опытом работы, отметили актуальность обсуждаемых вопросов, значимость полученной информации, своевременность проведения мероприятия.
Т. Н. Курганова, учитель начальных классов.